Гречку, сахар, масло и другие социально значимые продукты запретили фасовать в упаковки произвольного объёма и веса | dv2025.ru

Гречку, сахар, масло и другие социально значимые продукты запретили фасовать в упаковки произвольного объёма и веса

Время чтения:1 Минут, 19 Секунд

Генеральная прокуратура России запретила производителям фасовать социально значимые продукты питания произвольным образом. По инициативе ведомства внесены изменения в ГОСТ, устанавливающие фиксированные значения, на которые может фасоваться тот или иной товар. Решение принято для того, чтобы производители не вводили в заблуждение потребителя, сокращая объём или вес, но увеличивая стоимость.

24 октября 2023 года корректировки внесли в «ГОСТ 8.579-2019. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте».

Теперь производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса, пшена, чёрного чая и иных продовольственных товаров первой необходимости (всего в перечень социально значимых входят 24 продукта), желающие заявить об их соответствии ГОСТу, должны использовать фиксированные значения количества названного товара. Например, по новым правилам, гречневая крупа подлежит фасовке по 500, 1000, 2000 граммов, молоко – 200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров.

«Практика прокурорского надзора свидетельствует, что нередко производители сокращают объём, количество и вес продуктов, не снижая, а в ряде случаев и увеличивая их отпускную стоимость. Подобные манипуляции вводят в заблуждение потребителей относительно соответствия объёма и веса товаров их стоимости», – сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.

Производители и ранее снижали вес или количество продукции в упаковке на фоне экономических кризисов и спада потребительской активности, напоминает РБК. Например, в 2008 году молочные предприятия стали массово предлагать продукт в упаковке по 900 мл вместо 1 л. В 2019 году на фоне подорожания яиц некоторые стали предлагать упаковки с девятью яйцами вместо десяти. А в прошлом году российские производители молочной продукции стали чаще указывать на упаковке питьевого молока, сливок и кефира вес продукта, а не объём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья «Остался под впечатлением»: во Владивостоке грузовик сбил пешехода — видео
Следующая статья ПЛАНЕТАРИЙ: Фантастическая Венера, комета и проверка зрения по созвездию Тельца: что и как наблюдать на небе в ноябре?