Знаменитые рисунки на Плато Наска делали дети инопланетян: ученые выдвинули фантастическую гипотезу
Чудо рогатое на ножках – обнаружено на плато Наска среди других геоглифов.
303 неизвестных ранее рисунка – «фигуративных геоглифов» – обнаружили японские исследователи из Университета Ямагата (Yamagata University), обследовав почти всю территорию в пустыне Наска (Peru's Nazca Desert) на юге Перу, известную на весь мир своими таинственными рисунками. О чем подробно отчитались в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. На него ссылается Daily Mail.
Неутомимым энтузиастам, помог искусственный интеллект (ИИ) американского Центра IBM Thomas J Watson, который был обучен анализировать снимки местности – беспилотники делали их несколько лет. ИИ, собственно, и выявил относительно небольшие «художества, несравненно меньше прежних – просто гигантских. Оказалось, что основная масса рисунков в пустыне имеют весьма скромные размеры – не более 10 метров. Некоторые – чуть больше 2 метров.
Странные существа на четырех ногах.
И самое загадочное: лишь отдельные геоглифы понятны – изображают собачек, котиков, китов (с ножами в передних конечностях (?), обезьянок, змеек, птичек, верблюдов. Остальные рисунки не поддаются идентификации. На них загадочные существа – какие-то головы с ногами. Одни с двумя, другие – с четырьмя. У некоторых по 3 глаза. Из голов что-то торчит – то ли антенны, то ли шипы. На одной – шляпа. Японцы не стесняются называть существ инопланетянами.
Рисунки объединяет то, что все они карикатурные. Будто бы рисовали дети. Вопрос: чьи?
Таких двуногих на Земле точно нет.
Логично предположить: раз нарисованы в основном инопланетяне и прочие внеземные существа, то и дети, возможно, были инопланетянами. Изображали то, что когда-то видели на родной планете. Ну, и понравившихся земных созданий. Рисовали без всякой цели – просто от нечего делать.
Гипотеза, конечно, фантастическая, но не более дурная, чем любые другие, которые сейчас имеются.
Один котик какой-то удивленный.
О существовании огромных геоглифов, которые заметны лишь с большой высоты современные люди узнали в ХХ веке после того, как над плато впервые пролетел самолет. Это породило предположение, что рисунки обращены либо к богам, либо к пришельцам, либо к представителям земной, но более развитой цивилизации – то есть, к кому-то, кто мог забираться высоко в небо.
Наиболее горячие головы даже утверждали, что плато было то ли космодромом, то ли, хотя бы, доисторическим аэродромом со множеством взлетно-посадочных полос.
Согласно самой простой гипотезе, пустыня была расчерчена в ритуальных целях, чтобы каким-то образом молиться с помощью гигантских фигур. Например, ходить по ним.
Мелкие рисунки ни в одно из прежних предположений не вписывается.
КСТАТИ
Рисунки на плато Наска были нанесены с большой высоты
Мало кто знает, что самая волнующая загадка перуанской пустыни не гигантские, а теперь и не мелкие фигуры, нарисованные тут, а прямые линии и широкие, похожие на шоссе, полосы. Их 18 тысяч – несравненно больше, чем фигур. Тянутся на многие тысячи километров.
Назначение линий современной науке тоже неизвестно. Но есть гипотеза, объясняющая, как они могли появиться. В свое время ее высказывал доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией отдела физики планет Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити. Пустыня Наска была его хобби. Серьезным хобби – вплоть до того, что в 2005 году ученый выступил на научной конференции «Горизонты астрономии: поиски внеземных цивилизаций», проходившей в Специальной астрофизической обсерватории РАН. Ученый познакомил с результатами своих исследований.
Плато исчерчено прямыми линиями.
– Те многие тысячи линий «нарисованы» гораздо раньше схематических изображения людей и животных, – рассказывал Леонид Васильевич «Комсомолке». – Ширина линий – от 15 сантиметров до десятков метров.
Пустыня Наска – каменистое плато, но в местах, где проложены линии, камни были чем-то разрушены и превращены в светлый песок. Такое могло произойти под действием лучевого инструмента высокого технического уровня. Нечто вроде мощного лазера. Причем у «ребят-художников» недостатка в энергии не было.
Версия ученого: линии никакой смысловой нагрузки не несут. Это побочные продукты какой-то технической операции, скажем, юстировки лучевого инструмента. Очень грубое сравнение: примерно так мы расписываем засохшую шариковую ручку.
У линий на плато есть и еще одна особенность – даже искаженные рельефом, они становятся прямыми при выборе определенной точки наблюдения с воздуха. Учитывая это и определив угол, под которым мог быть направлен энергетический луч, Ксанфомалити рассчитал: лазер излучал с высоты около 40 километров над Землей.
Это рисунок мальчишки?
На вопрос, зачем пришельцам или высокоразвитым древним землянам надо было зависать над пустыней и поливать поверхность лазером? Ученый честно ответил: предположений нет. К сожалению, он ушел из жизни – не успел разобраться.
Кто знает, вдруг не только прямые линии, но и фигуры – и большие, и маленькие – выполнены одним и тем же лазером? Одни рисовал его оператор, а другие – ребенок или несколько детей, находившихся на борту. Дети любят рисовать – как земные, так и, наверное, внеземные.